3 000 000 просмотров: современная обработка «Лунной сонаты» Бетховена

356

В 1800 году Людвиг ван Бетховен начал свою кропотливую работу над “Лунной сонатой”.

Изначально композиция получила название Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2. Один из исследователей сравнил ее с лунным светом, поэтому первая часть мелодии обрела именно такое название.

Соната была посвящена одной из возлюбленных Бетховена, Джульетте Гвиччарди. Композитор часто признавался в любви пианистке, вот только она откровенно предпочитала совсем другого мужчину. Вскоре она вышла за него замуж, а сам Бетховен так и не смог смириться с тем, что он потерял свою любовь.

На тот момент графине было всего 18 лет. Композитор преподавал для нее музыку, он был готов жениться на Джульетте, Людвиг был просто очарован. Он много раз писал ей письма, а спустя полгода после выхода “Лунной сонаты”, Бетховен и вовсе написал легендарное “Гейлигенштадтское завещание”.

Уже после смерти композитора, был найден портрет Джульетты в тайном отделении его гардеробной. Он лежал рядом с завещанием, и многие уверены, что именно боль от неразделенной любви стала причиной написания музыки. Одновременно с этим Бетховен страдал от потери слуха, поэтому в композиции он смог передать всю боль, тоску и практически полное отчаяние.

На самом деле можно заметить, что “Лунная соната” действительно начинается так, как будто автор лелеет в своей душе самые теплые и приятные воспоминания о счастливой любви. Он хочет удержать только хорошие чувства, но они больше напоминают самую настоящую иллюзию, которая не может существовать долго.

Очень быстро мелодия меняется, вскоре уже можно услышать настоящий гнев, ярость, тоску, печаль — как будто все негативные чувства слились воедино и композитор искренне пытался хоть как-то выплеснуть их во внешний мир. Стоит сказать, что структура этой сонаты отличается от стандартной, на что Бетховен явно хотел обратить внимание. А мы предлагаем вам послушать более современную версию легендарной музыки от исполнителей “E.S. Posthumus”.