Нагло стырили: музыкальные композиции, которые Запад украл у Союза и наоборот

241

Плагиат в музыкальном искусстве — дело очень распространенное.

И достаточно часто этим грешили не только советские исполнители, что обсуждалось очень много раз. На самом деле и зарубежные певцы нередко копировали песни, будучи уверенными в том, что никто не догадается об этом.

История началась с песни “Самовар”, которую в 1934 году записал на пластинку Леонид Утесов. Тогда музыку нередко присваивали самым разным исполнителям и авторам, а со временем в песни заменили даже слова. Хотя оказалось, что авторство принадлежит 16-летней Фанни Гордон-Квятковкой. Ее пластинка вышла в 1933 году, а через годы ее перепевали множественные коллективы и певцы. И только почти через 40 лет перед самой Фанни извинились в официальном письме за такое использование.

Композиция “Синяя песня” была представлена на советской эстраде с подачи ВИА “Поющие гитары”. Тогда в ней изменили текст, но музыка оставалась авторской. И никто не думал, что на самом деле в оригинале она называется “One Way Ticket To The Blues”, а первым ее исполнителем стал Нил Седака в 1959 году. На просторах СССР ее перепевали и меняли все, кому только не лень.

В 1962 году в СССР презентовали песню “Солнечный круг”, тогда ее исполнила Тамара Миансарова. Вскоре композицию услышал будущий солист группы ABBA Бьорн Ульвеус. Тогда он, вместе с группой “The Hootenanny Singers” выпустил песню “Gabrielle”. Ее почти не отличить от оригинала. Разница лишь в том, что плагиат был более маршевым. Остается надежда на то, что хоть где-то был указан настоящий автор песни.

В 1975 году Хулио Иглесиас презентовал песню “A Veces Tu, A Veces Yo”. Тогда он не ездил в СССР, поэтому существовала небольшая вероятность, что советская публика узнает о песне. Но в 1986 году Лайма Вайкуле презентовала песню “Вернисаж”, которая похожа на оригинал, как две капли воды.